Хранение и транспортировка жиров наливным способом (часть 4)
Дли перевозки пищевых жиров во многих странах широко применяют герметичные полимерные емкости различной формы, при этом для упрощения маркировки используют цветную шкалу (цветобаллы), характеризующую качество жира. Каждый цвет ее соответствует определенным качественным показателям жира.
Одним из направлений в области совершенствования транспортирования пищевых животных жиров является использование контейнеров. Для массовых перевозок скоропортящихся пищевых продуктов ряд фирм разработал рефрижераторные контейнеры, оборудованные устройствами для регулирования температуры, влажности, а также равномерного распределения потоков охлажденного воздуха.
Принимая во внимание, что говяжий топленый жир является наиболее стойким к окислительным изменениям, проведены испытания по транспортированию его в 20-тонных контейнерах из нержавеющей стали типа «Меhukon Hi ISO20, которые применяют для перевозки рома с Кубы. Жир предварительно накапливали в специальных емкостях из нержавеющей стали в жировом цехе мясокомбината в течение 7—10 сут. Затем заполняли два контейнера такого типа жиром, нагретым до температуры 65—70°С, по 16,2 т в каждый. Заполненные жиром контейнеры автотранспортом доставляли в порт Санкт-Петербурга, где хранили в естественных условиях без охлаждения первый контейнер в течение 13 сут, второй — 4 сут. На судне до отправления контейнеры находились еще по 2—3 сут. Из Санкт-Петербурга контейнеры с жиром доставляли морским путем до порта Гаваны за 16 сут, где до выгрузки жир находился еще 6 сут. В зависимости от времени суток контейнеры в течение всего периода транспортирования и пребывания в порту находились при температуре от 15 до 32°С. По ходу следования судка 4 раза в сутки регистрировали температуру, относительную влажность и давление воздуха, а также измеряли температуру жира с помощью термопар в трех точках контейнера: на уровне 10—15 см от его верхней поверхности, на 10—15 см от дна и в середине контейнера. Для проведения анализа отбирали пробы жира из контейнера непосредственно после их заполнения (исходный жир), через каждые 5—6 сут. по ходу следования судна и в конечном пункте до и после выгрузки.
За все время транспортирования жир в середине контейнеров находился в расплавленном состоянии, около поверхности — в застывшем, но имел мягкую консистенцию. Поэтому выгрузка жира из контейнеров происходила сравнительно быстро — 2—3,5 ч, его расплавляли острым паром, и он самотеком но желобу поступал в приемную емкость.
- Хранение и транспортировка жиров наливным способом (часть 3)
- Хранение и транспортировка жиров наливным способом (часть 2)
- Хранение и транспортировка жиров наливным способом (часть 1)
- Режимы хранения пищевых животных жиров (часть 2)
- Режимы хранения пищевых животных жиров (часть 1)
- Торможение окислительных изменений жиров (часть 4)
- Торможение окислительных изменений жиров (часть 3)
- Торможение окислительных изменений жиров (часть 2)
- Торможение окислительных изменений жиров (часть 1)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 8)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 7)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 6)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 5)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 4)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 3)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 2)
- Виды порчи жиров при хранении (часть 1)
- Нейтрализация жиров (часть 2)
- Нейтрализация жиров (часть 1)
- Упаковывание жиров и маркирование тары (часть 2)
- Упаковывание жиров и маркирование тары (часть 1)
- Фасование жиров (часть 12)
- Фасование жиров (часть 11)
- Фасование жиров (часть 10)
- Фасование жиров (часть 9)
- Фасование жиров (часть 8)
- Фасование жиров (часть 7)
- Фасование жиров (часть 6)
- Фасование жиров (часть 5)
- Фасование жиров (часть 4)