• Главная
  • Новости
  • Поиск
  • Контакты

Транспортирование скота и птицы (часть 1)

Перевозку скота и птицы осуществляют железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, реже — гоном. К транспортированию допускаются только здоровые животные.
На каждую партию предназначенных для убоя животных и птицы с места их заготовки или отправления выдают ветеринарное свидетельство. В нем указывают количество животных или птиц, маршрут следования, сведения об эпизоотическом состоянии (благополучии) местности, откуда отгружают скот, и о специальной обработке животных (прививках, обследованиях). Ветеринарное свидетельство действительно 3 сут с момента выдачи. На отгружаемую партию скота (гурт) выдается гуртовая ведомость (товарно-транспортная накладная), где указаны вид животных, их количество, места отгрузки и назначения.
За 7—10 сут до отправки животных переводят на транспортный режим кормления. В пути следования их кормят и поят дважды в сутки. Перед отправкой животных подвергают обязательному ветеринарному осмотру. Одновременно готовят вагоны: очищают, промывают горячей водой (60—70 °С) из шланга, оборудуют перегородками из досок и дверными решетками. Вагоны осматривает специалист ветеринарной службы и дает разрешение на погрузку.
Скот перевозят в обычных или специализированных железнодорожных вагонах, оборудованных водопойными корытами, бачками для воды, полками для корма, кормушками, вентиляционными люками и т. д. Основной фактор, влияющий на потери массы животных, — продолжительность перевозки: чем она дольше, тем больше потери живой массы, причем большая часть потерь приходится на первые 24—36 ч перевозки. На потери влияют также исходная масса и упитанность животного, с увеличением массы и понижением упитанности они возрастают.
На полу вагонов должна быть подстилка из соломы или торфа, в летнее время для перевозки свиней насыпают песо смоченный водой.
Количество скота в вагонах зависит от габаритов вагон возраста, размеров и массы животных. В товарные четыре основные вагоны помещают 12—24 головы крупного рогато скота, 27—30 телят, 100—120 овец и коз и 36—80 свине. Летом в очень жаркие дни рекомендуется помещать в вагон на 10—15 % меньше свиней, а при температуре воздух свыше 25—30 °С жирных свиней перевозить по железной дороге не следует.


  • Изменения свойств мяса при созревании (часть 5)
  • Изменения свойств мяса при созревании (часть 4)
  • Изменения свойств мяса при созревании (часть 3)
  • Изменения свойств мяса при созревании (часть 2)
  • Изменения свойств мяса при созревании (часть 1)
  • Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 7)
  • Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 6)
  • Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 5)
  • Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 4)
  • Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 3)
  • Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 2)
  • Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 1)
  • Жировая ткань
  • Костная ткань
  • Хрящевая ткань
  • Соединительная ткань (часть 4)
  • Соединительная ткань (часть 3)
  • Соединительная ткань (часть 2)
  • Соединительная ткань (часть 1)
  • Мышечная ткань (часть 6)
  • Мышечная ткань (часть 5)
  • Мышечная ткань (часть 4)
  • Мышечная ткань (часть 3)
  • Мышечная ткань (часть 2)
  • Мышечная ткань (часть 1)
  • Витамины (часть 4)
  • Витамины (часть 3)
  • Витамины (часть 2)
  • Витамины (часть 1)
  • Минеральные вещества (часть 2)

  • Новости
  • Строительство
  • Ремонт
  • Дизайн и интерьер
  • Биохимия мяса
  • Кишечные продукты
  • Кровь убойных животных
  • Мясо и мясные продукты
  • Оборудование для убоя
  • Общая технология мяса
  • Производство говядины
  • Производство животных жиров
  • Производство колбасных изделий
  • Производство консервов
  • Производство копченых продуктов
  • Созревание мяса
  • Технология мяса и мясопродуктов
  • Технология мясо- и птицепродуктов
  • Технология переработки говядины
  • Разное
© 2012-2016 Все о технологии мяса
Все права защищены
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна
Яндекс.Метрика