Транспортирование скота и птицы (часть 1)
На каждую партию предназначенных для убоя животных и птицы с места их заготовки или отправления выдают ветеринарное свидетельство. В нем указывают количество животных или птиц, маршрут следования, сведения об эпизоотическом состоянии (благополучии) местности, откуда отгружают скот, и о специальной обработке животных (прививках, обследованиях). Ветеринарное свидетельство действительно 3 сут с момента выдачи. На отгружаемую партию скота (гурт) выдается гуртовая ведомость (товарно-транспортная накладная), где указаны вид животных, их количество, места отгрузки и назначения.
За 7—10 сут до отправки животных переводят на транспортный режим кормления. В пути следования их кормят и поят дважды в сутки. Перед отправкой животных подвергают обязательному ветеринарному осмотру. Одновременно готовят вагоны: очищают, промывают горячей водой (60—70 °С) из шланга, оборудуют перегородками из досок и дверными решетками. Вагоны осматривает специалист ветеринарной службы и дает разрешение на погрузку.
Скот перевозят в обычных или специализированных железнодорожных вагонах, оборудованных водопойными корытами, бачками для воды, полками для корма, кормушками, вентиляционными люками и т. д. Основной фактор, влияющий на потери массы животных, — продолжительность перевозки: чем она дольше, тем больше потери живой массы, причем большая часть потерь приходится на первые 24—36 ч перевозки. На потери влияют также исходная масса и упитанность животного, с увеличением массы и понижением упитанности они возрастают.
На полу вагонов должна быть подстилка из соломы или торфа, в летнее время для перевозки свиней насыпают песо смоченный водой.
Количество скота в вагонах зависит от габаритов вагон возраста, размеров и массы животных. В товарные четыре основные вагоны помещают 12—24 головы крупного рогато скота, 27—30 телят, 100—120 овец и коз и 36—80 свине. Летом в очень жаркие дни рекомендуется помещать в вагон на 10—15 % меньше свиней, а при температуре воздух свыше 25—30 °С жирных свиней перевозить по железной дороге не следует.
- Изменения свойств мяса при созревании (часть 5)
- Изменения свойств мяса при созревании (часть 4)
- Изменения свойств мяса при созревании (часть 3)
- Изменения свойств мяса при созревании (часть 2)
- Изменения свойств мяса при созревании (часть 1)
- Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 7)
- Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 6)
- Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 5)
- Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 4)
- Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 3)
- Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 2)
- Физико-химические свойства мяса и мясопродуктов (часть 1)
- Жировая ткань
- Костная ткань
- Хрящевая ткань
- Соединительная ткань (часть 4)
- Соединительная ткань (часть 3)
- Соединительная ткань (часть 2)
- Соединительная ткань (часть 1)
- Мышечная ткань (часть 6)
- Мышечная ткань (часть 5)
- Мышечная ткань (часть 4)
- Мышечная ткань (часть 3)
- Мышечная ткань (часть 2)
- Мышечная ткань (часть 1)
- Витамины (часть 4)
- Витамины (часть 3)
- Витамины (часть 2)
- Витамины (часть 1)
- Минеральные вещества (часть 2)