Транспортировка крупного рогатого скота
Перед отправкой животных осматривает ветеринарный врач, который выдает ветеринарное удостоверение о состоянии животных.
Гоном доставляют только крупный и мелкий рогатый скот преимущественно на близкие расстояния.
К перегону допускают только здоровый скот из районов, благополучных по инфекционным заболеваниям. Скот формируют в гурты: крупный рогатый по 150—200 голов; овец по 500—1000 голов При перегоне скот обеспечивают водой и кормом Обычно перегон скота производят в пастбищный период. Через 6—8 дней перегона скоту дают однодневный или двухдневный отдых. Скорость перегона 10—15 км в сутки.
При перевозке железнодорожным транспортом скот размещают в специально оборудованных вагонах При перевозках важно сохранить живой вес (массу) скота, предупредить заражение животных различными заболеваниями и распространение эпизоотий. Изменения массы животных зависят от длительности перевозок. В первые дни перевозок скот обычно сохраняет массу, а затем животные начинают уставать и теряют массу. Чтобы сократить потери живого веса (массы), скот не рекомендуется перевозить по железной дороге на расстояние свыше 800 км. Перевозки более 4 суток также нежелательны.
Вагоны для перевозки скота оборудованы полками для размещения кормов, кормушками для корма свиней, корытами для поения, баками для воды. Для привязывания крупного рогатого скота предусмотрены кольца или специальные скобы; двери вагонов оборудованы решетками Лучше всего перевозить скот в специализированных вагонах конструкции А. К. Лаврика (рис. 14).
Грузят скот в вагоны по трапу, спокойно, чтобы не повредит кожный покров животных.
Существует два способа размещения скота в вагонах — продольный и поперечный. При продольном способе крупный рогатый скот размещают в два ряда, головами к центру вагона. При поперечном способе скот размещают головами к продольной стенке вагона, поперек движения; при этом в вагон можно поместить больше скота. В двухосный вагон помещают в среднем 12 голов взрослого крупного рогатого скота, 14 голов молодняка, 50 овец, 20—30 свиней. На полу вагонов расстилают подстилку. Кормят скот 3 раза в сутки, поят — 2 раза зимой и 3 раза летом. Регулярное поение скота в пути имеет большое значение для сохранения живого веса (массы).
Водным путем скот транспортируют на обычных и специально оборудованных баржах с двухъярусной надстройкой и палубой При морских перевозках используют грузовые однопалубные суда. На палубе баржи устраивают загоны для овец и свиней, так чтобы можно было разместить 100—150 голов. Крупный рогатый скот грузят до 500 голов (в 1 или 2 яруса). Баржи оборудуют кормушками и корытами для воды.
В последнее время для перевозки скота широкое распространение получил автомобильный транспорт. В основном им пользуются для перевозок на короткие расстояния (до 300 км). Чаще всего автомобильным транспортом доставляют свиней. Для перевозки скота применяют грузовые автомашины с высокими бортами. Скот вводят в автомашину по трапам, которые при погрузке прикрепляют к заднему краю машины. Кузов машины должен быть исправным, не иметь гвоздей, проволоки, наносящих царапины. При перевозках необходимо избегать резких толчков, приводящих к ушибам и травматическим повреждениям
В машину грузоподъемностью 4—4,5 т грузят крупного рогатого скота при живом весе (массе) 400 кг — 6 голов, при живом весе (массе) 150 кг — 15 голов. Свиней в такую машину при живом весе (массе) 80—100 кг грузят 25—22 головы.
Потери массы животных при автоперевозках зависят от расстояния.
В начале пути потери обычно быстро нарастают, затем при увеличении расстояния на такую же величину нарастание потерь замедляется.
Лучше всего скот перевозить на специализированных машинах, так как грузоподъемность их используется значительно выше, чем на обычных бортовых машинах, а также значительно снижается себестоимость перевозок.
В настоящее время отечественная машиностроительная промышленность выпускает специализированные полуприцепы-скотовозы: тягач ЗИЛ-164 и полуприцеп ММЗ-776 (в такой машине можно перевозить от 15 до 30 голов крупного рогатого скота в зависимости от их возраста и массы и до 60 голов свиней), полуприцеп Од АЗ-857 грузоподъемностью 8 т.
В США для перевозки скота выпускают двухъярусные машины, вмещающие 15 голов крупного рогатого скота в верхнем ярусе и 20 голов в нижнем.
Молочных поросят перевозят на машинах в специальных установленных в один ярус деревянных или металлических ящиках из проволочной сетки. Дно и крышки делают сплошными, а боковые стенки — из продольных планок с просветами между ними для свободного доступа воздуха. Поросят помещают в ящик из расчета 7—10 голов на 1 м2 пола. Желательно, чтобы в одной клетке находились поросята,: однородные по массе. В осенне-зимнее время поросят и телят перевозят в крытых автомашинах с соломенной подстилкой на полу кузова. Транспортировка не должна продолжаться более 3—4 ч.
В кузове автомашины должен постоянно находиться проводниц для наблюдения за состоянием животных.
На мясокомбинате старший проводник предъявляет все сопроводительные документы на скот: гуртовую ведомость, где указаны количество, масса и упитанность доставленного скота, ветеринарное свидетельство, путевой журнал. После этого с разрешения ветеринарного надзора выгружают скот, остатки кормов, оборудование и инвентарь.
Транспорт и все оборудование после выгрузки скота направляют на дезопромывочные пункты для очистки, промывки и дезинфекции.
- Откорм и доращивание птицы
- Гуси
- Утки
- Индейки
- Куры
- Нагул, откорм и доращивание скота
- Свиньи
- Мясо-сальные, или курдючные, породы овец
- Тонкорунные породы овец
- Крупный рогатый скот комбинированного направления
- Крупный рогатый скот мясного направления
- Поголовье оленей на Камчатке выросло до 41,5 тыс.
- Белорусский калий добрался до Малайзии
- Эквадор стремится экспортировать мясо
- Россию кормит импорт за дорогие доллары и евро
- Птицефабрики республики Дагестан терпят убытки
- Прирост мяса в Челябинской области
- Туры в Кейп-Кост, Гана
- Определение количества инвентаря и оборудования
- Местоположение цеха и его участков
- Белковые колбасные оболочки (часть 2)
- Белковые колбасные оболочки (часть 1)
- Искусственные колбасные оболочки (часть 5)
- Искусственные колбасные оболочки (часть 4)
- Искусственные колбасные оболочки (часть 3)
- Искусственные колбасные оболочки (часть 2)
- Искусственные колбасные оболочки (часть 1)
- Сшитые оболочки из мокрых пленок и кишок (часть 4)
- Сшитые оболочки из мокрых пленок и кишок (часть 3)
- Сшитые оболочки из мокрых пленок и кишок (часть 2)