Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




25.04.2024


25.04.2024


24.04.2024


22.04.2024


17.04.2024


14.04.2024





Яндекс.Метрика





Кто создатель «Стратегии голубого океана» и в чем ее суть?

Принципы стратегии голубого океана


«Стратегия голубого океана» – это принцип действия, основанный результатами 15-летних исследований Чан Кима и Рене Моборн о создании уникальной и прибыльной бизнес-модели.

Создатели

Для лучшего понимания этого труда нужно узнать о его создателях. Чан Ким – консультант-новатор в консалтинговой сфере, входящий в директорский состав фирмы «Value Innovation Action Tank» и является членом Евросоюза.

В бизнес-школе во Франции и исследовательском институте «INSEAD» он профессор и заведующий кафедрой стратегии и международного управления. Произведения Чан Кима уже изданы общеизвестными международными журналами о менеджменте.

Вторым автором является член международного экономического форума Рене Моборн, почетный деятель науки и профессор стратегии и менеджмента «INSEAD». Она является автором многих работ, связанных с управлением международными компаниями.

Немного о книге

Впервые «Стратегия голубого океана» была издана в 2005 году, и за все это время было распродано более 3-х миллионов экземпляров на многих языках мира.

Целью книги является воодушевление компаний к отказу от конкурентной борьбы и стремлению к созданию спроса на уникальный до этого не существующий товар. И необходимость конкуренции в данных условиях просто исчезает. Это и есть «стратегия голубого океана».

Она отвергает конкурентную борьбу за существующий и довольно часто убывающий спрос на товары. Следуя этому методу, вы должны стремиться избавиться от конкуренции и создать спрос.

Эта книга, помимо того, что побуждает вас строить бизнес-проекты в таком формате, предоставляет советы и объяснения к его достижению.

«Красные» и «голубые» океаны

В этой книге рынок приравнивается к красному и голубому океану. Основная рыночная платформа представляет собой красный океан.

В нем имеются четко обозначенные отраслевые рамки и законы конкуренции, которые являются неприкосновенными и известны всем участникам.

Главное - завоевание превосходства над конкурентами для удовлетворения большего процента потребителей. Жесткая конкурентная борьба может привести к снижению дохода и остановке роста корпорации.

Успех в этих условиях маловероятен, ведь все новинки практически сразу же оказываются товарами массового применения, происходит усиление соперничества, и воды океана приобретают алый оттенок.

Чтобы решить эту проблему, авторы предложили перемещение в еще не созданные и никому не изученные ниши, в воды «голубого» океана, в которых отсутствует конкуренция, спрос, и предложения.

В голубом океане происходит формирование спроса на совершенно новый товар. Такой метод ведения бизнеса раскрывает безграничные возможности в продвижении и увеличении дохода.

В книге даются рекомендации об использовании стратегий продвижения бизнеса в свою пользу, в рамках данным разновидностям рынка.

Кстати, есть несколько примеров компаний, созданных по "стратегии голубого океана".

Стратегии продвижения красного и голубого океана

Красный океан:

• Конкурентная борьба за потребителя;

• Победа над конкурентами;

• Учет нынешних потребностей;

• Компромисс среди превосходств и цен;

• Реализация изначальной стратегии.

Голубой океан:

• Свобода от конкурентной борьбы;

• Препятствие возникновению конкуренции;

• Создание условий спроса и ее использование;

• Отсутствие баланса между превосходствами и стоимости.

• Предложение эксклюзивных товаров для рынка, у которых нет дешевых аналогов

Главная мысль книги - тенденция к отсутствию компромисса между ценой и уникальностью товара, которая приведет к ликвидации конкурентных отношений. Писатели рекомендуют придерживаться «голубого» океана, позволяющий приобрести долговременный успех на рынке.