«Стратегия голубого океана» – это принцип действия, основанный результатами 15-летних исследований Чан Кима и Рене Моборн о создании уникальной и прибыльной бизнес-модели.
СоздателиДля лучшего понимания этого труда нужно узнать о его создателях. Чан Ким – консультант-новатор в консалтинговой сфере, входящий в директорский состав фирмы «Value Innovation Action Tank» и является членом Евросоюза.
В бизнес-школе во Франции и исследовательском институте «INSEAD» он профессор и заведующий кафедрой стратегии и международного управления. Произведения Чан Кима уже изданы общеизвестными международными журналами о менеджменте.
Вторым автором является член международного экономического форума Рене Моборн, почетный деятель науки и профессор стратегии и менеджмента «INSEAD». Она является автором многих работ, связанных с управлением международными компаниями.
Немного о книгеВпервые «Стратегия голубого океана» была издана в 2005 году, и за все это время было распродано более 3-х миллионов экземпляров на многих языках мира.
Целью книги является воодушевление компаний к отказу от конкурентной борьбы и стремлению к созданию спроса на уникальный до этого не существующий товар. И необходимость конкуренции в данных условиях просто исчезает. Это и есть «стратегия голубого океана».
Она отвергает конкурентную борьбу за существующий и довольно часто убывающий спрос на товары. Следуя этому методу, вы должны стремиться избавиться от конкуренции и создать спрос.
Эта книга, помимо того, что побуждает вас строить бизнес-проекты в таком формате, предоставляет советы и объяснения к его достижению.
«Красные» и «голубые» океаныВ этой книге рынок приравнивается к красному и голубому океану. Основная рыночная платформа представляет собой красный океан.
В нем имеются четко обозначенные отраслевые рамки и законы конкуренции, которые являются неприкосновенными и известны всем участникам.
Главное - завоевание превосходства над конкурентами для удовлетворения большего процента потребителей. Жесткая конкурентная борьба может привести к снижению дохода и остановке роста корпорации.
Успех в этих условиях маловероятен, ведь все новинки практически сразу же оказываются товарами массового применения, происходит усиление соперничества, и воды океана приобретают алый оттенок.
Чтобы решить эту проблему, авторы предложили перемещение в еще не созданные и никому не изученные ниши, в воды «голубого» океана, в которых отсутствует конкуренция, спрос, и предложения.
В голубом океане происходит формирование спроса на совершенно новый товар. Такой метод ведения бизнеса раскрывает безграничные возможности в продвижении и увеличении дохода.
В книге даются рекомендации об использовании стратегий продвижения бизнеса в свою пользу, в рамках данным разновидностям рынка.
Кстати, есть несколько
примеров компаний, созданных по "стратегии голубого океана".
Стратегии продвижения красного и голубого океанаКрасный океан:
• Конкурентная борьба за потребителя;
• Победа над конкурентами;
• Учет нынешних потребностей;
• Компромисс среди превосходств и цен;
• Реализация изначальной стратегии.
Голубой океан:
• Свобода от конкурентной борьбы;
• Препятствие возникновению конкуренции;
• Создание условий спроса и ее использование;
• Отсутствие баланса между превосходствами и стоимости.
• Предложение эксклюзивных товаров для рынка, у которых нет дешевых аналогов
Главная мысль книги - тенденция к отсутствию компромисса между ценой и уникальностью товара, которая приведет к ликвидации конкурентных отношений. Писатели рекомендуют придерживаться «голубого» океана, позволяющий приобрести долговременный успех на рынке.