Активное использование электрических двигателей приводит к тому, что изоляция обмотки попросту разрушается. Это может происходить вследствие значительного загрязнения, перегрева, влияния динамической силы и вибрационных процессов, влажной среды и агрессивных веществ.
Как правило, изоляция в электрических двигателях с небольшим напряжением выходит из строя вследствие температурного влияния. Изоляционные материалы характеризуются строением, которое при температурном расширении ослабляется, это чревато появлением механического напряжения. Изоляция под влиянием тепловых процессов начинает стареть и становится более чувствительной к разного рода воздействиям вроде ударов, вибрации, проникновения влажной среды и др.
Под влиянием тепла наблюдается усадка изоляционных материалов, иными словами, крепление катушек, клиньев и других крепёжных элементов становится более слабым, так что даже вследствие небольшого механического влияния обмотка может испортиться.
Повреждение часто связано также с проникновением из природной среды частичек пыли, они могут осесть даже на самых защищённых участках электромотора. В результате наблюдаются пробои, а также перекрытия.
Как же происходит переметока электромоторов, предлагаемая специалистами вот этой компании: https://www.neringa-service.ru/remont-elektrodvigateley.php? Техобслуживание предусматривает удаление частиц пыли с внешних поверхностей, а также доступных участков внутри машин. Перемотка электрического двигателя предусматривает его разборку. По окончанию проверка обмотку нужно продуть сжатыми воздушными массами и протереть салфеткой, предварительно смоченной в бензине. Осмотр также предполагает контроль надёжности фиксации бандажей, лобовых элементов, а также клиньев. Осуществляется замена ослабленных либо оборванный бандажей обмотки. Провод круглой формы обрезают и заменяют шнурами или лентами.
Если покрытие обмотки пребывает в неудовлетворительном состоянии, то обмотку необходимо для начала просушить, а потом нанести на неё специальную эмаль.