Опорные ролики применяются в конструкции транспортеров различного типа, а также в конвейерных системах и др. Применение подобных конструкций позволяет достигать различных целей, вследствие чего опорные ролики используются под внушительными нагрузками, варьирующимися в зависимости от рабочих условий. Производители выпускают их с плоскими профильными поверхностями обкатывания. Последние предназначены для эксплуатации там, где не должно быть кромочного напряжения.
Выбор грузоподъёмности опорных роликовВ отличие от традиционных подшипников качения, в которых наружное кольцо имеют опору по всей окружности, внешнее кольцо опорного ролика лишь в отдельной зоне контактирует с поверхностью – по ней и обкатывается. Это могут быть направляющая или кулачок. Фактически данная зона зависит от формы контактной поверхности и бывает цилиндрической или сферической. Имеет значение также нагрузка. Вследствие этого деформация наружного кольца иначе распределяет силы в подшипниках, оказывая воздействие на способность восприятия нагрузок.
Какими бывают опорные направляющие роликиТакие приспособления классифицируются на узкие и широкие. Для изготовления первых применяются радиальные шарикоподшипники, с обеих сторон которых установлены уплотнения RS1, дополнительно заполненные литиевой смазкой. Для широких аналогов, представленных на
https://technix-rus.ru/, характерно наличие в конструкции двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников, армированных стекловолокном и оборудованных двухсторонними бесконтактными уплотнениями.
Что касается восприимчивости опорных роликов к осевой нагрузке, можно отметить, что они способны воспринимать воздействие радиального типа. Осевые же становятся причиной возникновения опрокидывающего момента, благодаря чему сокращается срок эксплуатации подшипника.
Как работают опорные ролики высокой грузоподъёмностиТакие приспособления представлены игольчатыми подшипниками либо теми, что оборудованы цилиндрическими роликами и наружными кольцами с характерными толстыми стенками. По сравнению с опорными роликами, основанными на шарикоподшипниках, они воспринимают более существенные нагрузки, однако с высокими скоростями работать уже не могут.
Опорные ролики выпускаются в нескольких вариациях, друг от друга они отличаются способностью восприятия осевой нагрузки. Те же, которые лишены осевого направления, требуют дополнительного использования поверхностей на сопряженных деталях для более эффективного взаимодействия.