Среди широкого ассортимента подшипников качения особого внимания заслуживают опорные ролики с толстостенным наружным кольцом, предназначенные для эксплуатации в условиях восприятия тяжелой ударной нагрузки. Такие изделия используются для перемещения транспортерных и конвейерных лент, готовы к быстрому монтажу, лучше противостоят износу. Направляющие ролики бывают с плоской и профильной поверхностью, а также:
• узкие шарикоподшипники радиального типа оснащены с обеих сторон уплотнениями, пространство вокруг шариков заполнено густой литиевой смазкой;
• ролики высокой грузоподъемности представлены двурядными радиально-упорными шарикоподшипниками с полиамидными сепараторами и защитными стальными шайбами.
Опорные ролики производятся на базе цилиндрических роликовых и шариковых подшипников, представлены богатым выбором моделей в
интернет-магазине «Альфаберинг», что позволяет подобрать вариант под любые необходимые размеры и специфику работы. Выделяют три типа такой продукции:
• высокой грузоподъемности;
• направляющие ролики;
• ролики с цапфой.
Ролики опорные высокой грузоподъёмности – это игольчатые подшипники, оснащенные наружными кольцами с толстыми стенками. В сравнении с аналогами шарикового типа они характеризуются более скромными скоростями эксплуатации. При относительно небольшой нагрузке такая продукция вообще не нуждается в техобслуживании, если же ее применение ведется в загрязненной или влажной среде, требуется периодическая смазка – во внутреннем кольце имеется специальное отверстие. Ролики опорные выпускаются в герметичном и негерметичном исполнении, с бортовыми кольцами или без них, оснащаются сепараторами из армированного стекловолокном полиамида или стойкой к износу стали.
Направляющие ролики опорные выполнены в виде шарикоподшипников с наружным кольцом с особо толстыми стенками, рассчитанным на очень большие нагрузки. Продукция готова к быстрому монтажу, имеет качественную заводскую смазку, подходит для разных типов конвейерного оборудования и приводов, выпускается в виде узких и широких моделей с плоской или выпуклой формой поверхности.
Опорные ролики с цапфой в плане конструкции являются похожими на игольчатые подшипники, подходят для всех видов треков, конвейерных систем и роликовых приводов. Наличие наружного кольца с толстой стенкой из стойкого к механическому износу сплава обеспечивает продолжительный срок эксплуатации в условиях мощных ударных нагрузок при уменьшенной деформации, связанной с напряжением изгиба. Классический вариант внешней рабочей поверхности – выпуклый, однако, в ряде сфер используются роликовые опоры в виде плоского цилиндра. В отличие от прочих видов роликов, вместо внутреннего кольца установлена резьбовая цапфа для быстрого присоединения к соответствующим узлам и деталям конвейера или другого оборудования с помощью стандартной шестиугольной гайки.
Подшипники опорных роликов могут быть с сепаратором или без – первый вариант предназначен для высоких скоростей вращения, второй выдерживает большие нагрузки. Классический разброс наружных диаметров находится в диапазоне 10-120 мм, при этом диаметр цапфы или внутреннего отверстия равняется половине значения наружного диаметра. Длина консольного участка цапфы равняется 1-3 ее диаметрам. Подшипниковые опорные ролики и
промышленные комплектующие находят самое широкое применение в сельскохозяйственной и горнодобывающей технике, конвейерных лентах и транспортерах, в подъемниках и погрузчиках, в линейных направляющих оборудования, в промышленных станках и технологических линиях.