Штрих код является графическим символом, изображающим чередование полосок чёрного и белого цвета либо других геометрических фигур. Его наносят в составе маркировки продукции таким образом, чтобы изображение можно было считать, вооружившись специальными техничными устройствами.
Такую кодировку используют для того, чтобы быстро передать и получить сведения по поводу носителя штрих кода.
Область использования штрих кода весьма обширная:
• Увеличение темпов оборота документов разнообразных систем платежей;
• Уменьшение числа ошибок считывания расшифрованной информации благодаря тому, что процесс автоматизируется;
• Возможность идентифицировать и персонализировать работников (существует такое понятие, как корпоративный штрих код);
• Унификация бланочных изделий для сбора разнообразного типа сведений;
• Более простая инвентаризация на складах и логистические процедуры;
• Контроль наличия и продвижения товаров на торговых площадках.
На сегодняшний день с целью формирования штрих кода используют разные специальные символы и языки, состоящие из разных комбинаций штрихов, а также пробелов. На территории Российской Федерации с целью нанесения штрих кода на продукцию, как правило, применяется формат EAN-13.
Префиксы от 793 до 799 считаются внутренними российскими штрих кодами, они встречаются только на территории нашей страны – такую продукцию отправлять на экспорт запрещено.
Префикс от 460 до 469 – это международные штрих коды нашей страны, работающие как на территории Российской Федерации, так и в любом другом государстве. Это означает, что такие товары можно отправлять на экспорт в любой уголок земного шара.
Как же наносят готовый штрих код?
• На упаковочные материалы во время печати в типографии;
• На самоклеящуюся ленты, предусматривающую последующее приклеивание в ходе расфасовки.
Автоматическая идентификация обладает только персональным характером, так что для каждой продукции присваивается свой штрих код. За присвоение штрих кода отвечает официальный регистратор в соответствии с существующими стандартами EAN.