При возведении масштабных строительных сооружений не обходится без применения специальной техники, в частности крана, которые не может применяться без наличия https://perm.kontinental-pd.ru/kranovye-kolesa2/gotovye-kranovye-kolesa.html крановых колес. Они выполняют важную функцию, и являются неотъемлемой частью всей крановой конструкции. Их особенность применения является в подъеме строительных материалов и других грузов.
Типы крановых колес
Существует 3 типа крановых колес:
• одноребордные;
• двухребордные;
• безребордные.
Одноребордные типы колес применяются для тележек с ездовой балкой, наземных кранов, кроме башенных. Существенным преимуществом данного типа колес является незначительное трение о рельсы, благодаря чему у крана появляется способность двигаться быстрее без вероятности порчи колес из-за трения о поверхность рельс.
Самой популярной по применению разновидности крановых колес, являются двухбордные типы. Хотя и из-за сильного трения о поверхность катания, колеса быстро приходят в неисправность, популярность данного вида заключается в устойчивости движения механизма, за счет хорошего прилегания к рельсам, для надежного, а следовательно и безопасного применения.
Для мостовых и велосипедных кранов, применяются безбордные крановые колеса. За счет горизонтальной установки роликов, эксплуатация обеспечивает безопасное движение механизма. Способность крана легче передвигаться по рельсам, не нанося им сильного ущерба, обеспечивают дополнительные ролики, которые хоть и усложняют конструкцию крана, но зато взамен трению скольжения, заменяют трением качения.
Готовые крановые колеса
Для экономии времени и во избегании простоя крана при его плановом обслуживании, применяются крановые колеса в сборе. Они представляют собой готовые колеса, соединенные с другими элементами крана, и выполняют роль запчастей для быстрой замены ведомых или ведущих крановых колес, что очень удобно и не требуют значительного времени для установки.
Сорбитизация
Чтобы крановое колесо было максимально прочным и надежным , сталь из которого производится эти изделия подвергается сорбитизации — специальной обработке большой температурой. Такая закалка повышает твердость металла, что дает дополнительные параметры для устойчивости реборд. Несмотря на сложность конструкции установки, преимуществами сорбитизации является высокая износостойкость колес, мягкая ступица и значительная глубина закаленного слоя до 3 см.