Термин «скребковый конвейер» обозначает группу машин с постоянной работой тяговой части. Их особенность проявляется в рабочем органе, сделанном в форме скребка. Дополнительную информацию вы также можете найти на www.rusconveyor.ru.
По такому отличию часто определяют скребковые конвейеры. Учитывая это, выделяют конвейеры:
• с погруженными скребками
• со сплошными длинными скребками (его длина примерно равняется длине желоба, внутри которого транспортируется груз)
А конвейеры с погруженными скребками включают в себя конвейеры: с конкурными скребками, со сплошными низкими и трубчатые.
Скребковые конвейеры применяются в разнообразных сферах. Их можно использовать на:
• на зерноперерабатывающих и пищевых предприятиях
• в химической индустрии
• на угольных шахтах
• в перемещении штучных и рассыпчатых грузов
Выделяют следующие недостатки скребковых конвейеров:
• стирание кусочков перемещаемого груза
• относительно быстрое изнашивание шарниров жёлоба и цепи
• увеличенная сила привода из-за трения скребкой и груза о жёлоб
В достоинства входят:
• непроницаемость желобов
• несложная структура
• допустимость выгрузки и загрузки в хоть какой точке наклонной или горизонтальной земли на трассе
Складываются из тяговой части 2 с присоединёнными к нему скребками 3. Груз, который подаётся в жёлоб 7, схватывается скребками и транспортируется к разгружающим конструкциям 6 (при необходимости разгрузок в переходных точках, их может использоваться несколько). По ориентирующим шинам 4 передвигается тяговая составляющая и окружает натягиваемые и приводные звездочки.
Нижняя ветвь служит рабочей в тяговом элемeнте. Но рабочей могут быть и верхняя ветвь, и обе ветви сразу – это зависит от плана и функции конвейера.
Передвигать груз по наклонной, горизонтально-наклонной, наклонно-горизонтальной и горизонтальной линии может конвейер с длинными скребками. Угол наклона чаще всего не выше 35°.
Главная разница между рассматриваемыми конвейерами и остальными скребковыми в величине и контуре скребка. Это может быть в виде прямоугольника (рис.б), трапеции (рис.в) или полукруглой (рис.г).
Тяговую часть чаще всего составляют катковые пластинчатые цепи (ГОСТ 588-81). Жёлоб штампованный или сварной из листовой стали толщины от 4 до 5 мм. При поперечном сечении он копирует тип скребка, при этом зазоры между жёлобом и скребками не больше, чем 3-5 мм. Пружинно-винтовые или винтовые конструкции применяют для натяжения тяговой части.