Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.11.2024


20.11.2024


20.11.2024


19.11.2024


19.11.2024


19.11.2024





Яндекс.Метрика





Талрепы для натяжения троса: конструкция и принцип действия


При работе с грузами и габаритными конструкциями применяются различные такелажные приспособления. Они предназначены не только для подъема, но и для фиксации груза. К таковым приспособлениям относится талреп. Это простая, но функциональная оснастка, способная выдержать высокие нагрузки.

Конструктивные особенности

Основу конструкции составляет продолговатая стальная муфта. С обеих сторон имеются резьбовые отверстия под винты. Причем метизы выполнены с противоположной (правой и левой) резьбой.

Винты имеют нестандартную форму. Вместо привычной цилиндрической головки на конце метиза имеется кольцо, крюк, вилка. Они предусмотрены для крепления троса или каната. Бывают как парные, так и комбинированные модели — «?кольцо-крюк», «крюк-вилка?». К слову, подобрать любой талреп или крепёж по низкой цене можно здесь - https://krepsila.com/.

Устройства нашли применение в следующих сферах:

• судостроение и яхтинг;

• транспортировка тяжелых габаритных грузов;

• монтаж спортивных арен и инвентаря;

• установка временных павильонов, шатров, балаганов;

• возведение мостов и других сооружений;

• поддержка конструкций, находящихся на реставрации.

Грузоподъемность талрепов варьируется от нескольких килограмм до 10 тонн. Также эксплуатационные свойства зависят от способа изготовления оснастки. Самыми прочными и надежными считаются изделия со штампованной муфтой. Наименьшая несущая способность у сварных муфт — она на 20-25% ниже, чем у штампованных и литых аналогов. В плане грузоподъемности лидирует парный талреп с комбинацией «вилка-вилка?».

Принцип работы

Талрепы отличаются между собой габаритами, весом, техническими характеристиками. Есть компактные модели для применения в быту (например, для натяжения бельевых веревок). Но есть также устройства для фиксации сложных тяжелых конструкций.

Талреп относится к винтовым стяжкам. Его основное назначение — фиксация грузов, а также удержание тяжеловесных конструкций в натянутом положении. Принцип действия заключается в образовании натяжения. Концы такелажного троса или каната присоединяются к наконечнику талрепа (в зависимости от модели это крюк, кольцо, вилка). Далее выполняется поворот муфты, и винты вкручиваются в корпус навстречу друг другу.

При этом всегда есть возможность контролировать степень натяжения троса, и при необходимости ослабить или усилить. Когда винты закручиваются ближе к центру муфты, натяжение усиливается. Чтобы его ослабить, необходимо немного выкрутить крепежи. Для регулировки не требуется применение физической силы.