При работе с грузами и габаритными конструкциями применяются различные такелажные приспособления. Они предназначены не только для подъема, но и для фиксации груза. К таковым приспособлениям относится талреп. Это простая, но функциональная оснастка, способная выдержать высокие нагрузки.
Конструктивные особенностиОснову конструкции составляет продолговатая стальная муфта. С обеих сторон имеются резьбовые отверстия под винты. Причем метизы выполнены с противоположной (правой и левой) резьбой.
Винты имеют нестандартную форму. Вместо привычной цилиндрической головки на конце метиза имеется кольцо, крюк, вилка. Они предусмотрены для крепления троса или каната. Бывают как парные, так и комбинированные модели — «?кольцо-крюк», «крюк-вилка?». К слову, подобрать любой талреп или крепёж по низкой цене можно здесь -
https://krepsila.com/.
Устройства нашли применение в следующих сферах:
• судостроение и яхтинг;
• транспортировка тяжелых габаритных грузов;
• монтаж спортивных арен и инвентаря;
• установка временных павильонов, шатров, балаганов;
• возведение мостов и других сооружений;
• поддержка конструкций, находящихся на реставрации.
Грузоподъемность талрепов варьируется от нескольких килограмм до 10 тонн. Также эксплуатационные свойства зависят от способа изготовления оснастки. Самыми прочными и надежными считаются изделия со штампованной муфтой. Наименьшая несущая способность у сварных муфт — она на 20-25% ниже, чем у штампованных и литых аналогов. В плане грузоподъемности лидирует парный талреп с комбинацией «вилка-вилка?».
Принцип работыТалрепы отличаются между собой габаритами, весом, техническими характеристиками. Есть компактные модели для применения в быту (например, для натяжения бельевых веревок). Но есть также устройства для фиксации сложных тяжелых конструкций.
Талреп относится к винтовым стяжкам. Его основное назначение — фиксация грузов, а также удержание тяжеловесных конструкций в натянутом положении. Принцип действия заключается в образовании натяжения. Концы такелажного троса или каната присоединяются к наконечнику талрепа (в зависимости от модели это крюк, кольцо, вилка). Далее выполняется поворот муфты, и винты вкручиваются в корпус навстречу друг другу.
При этом всегда есть возможность контролировать степень натяжения троса, и при необходимости ослабить или усилить. Когда винты закручиваются ближе к центру муфты, натяжение усиливается. Чтобы его ослабить, необходимо немного выкрутить крепежи. Для регулировки не требуется применение физической силы.